Как очаровать зрителя

Два принципа успешного выступления:
1. Умение вызвать уважение к себе и к своей точке зрения.
2. Умение заинтересовать слушателя, постоянно держать его внимание на себе - на информации, которую ты несёшь слушателям.

Первый принцип.

1. Необходимо САМОМУ быть УВЕРЕННЫМ в том, что ты говоришь, даже если ты говоришь полный абсурд – ты должен быть в нём уверен или должен выглядеть в нём уверенным.

2. Твоя позиция должна быть не голословной, а ДОКАЗАННОЙ, причём доказательства должны быть понятны и доступны ИМЕННО той аудитории, перед которой ты выступаешь.
3. Ты всем своим существом должен стремится убедить аудиторию. Ни в коем случае нельзя просто прочитывать заготовленный текст, нужно УБЕЖДАТЬ.
4. Если какие-то позиции доклада можно подвергнуть сомнению, но они необходимы в выступлении, то обязательно их нужно прочитывать чётко, но без выражения и желательно поставить этот отрывок рядом с какой-то важной и не требующей доказательства истиной, на которую нужно сделать ИНТОНАЦИОННОЕ УДАРЕНИЕ.
5. Не следует себе позволять смеяться, если тебя смешат или провоцируют, так как у окружающих может создаться впечатление, что ты не серьёзно подходишь к вопросу или «вышел сюда посмеяться»…
6. Оптимально – слегка улыбаясь говорить в меру жёстким, достаточно серьёзным, а главное УВЕРЕНЫМ голосом (это твоя работа и никто не знает её лучше тебя!!! Какие могут быть сомнения!) Когда докладчик уверенно отвечая на вопросы, допускает некоторую неточность в большинстве случаев обычная аудитория этого не замечает, потому что по голосу не возможно заподозрить и капли сомнения…
7. Нужно «переживать» то, о чем ты говоришь (что касается, например литературы: смешно бубнить про письмо Татьяны к Онегину или скороговоркой рассказывать про душевные переживания Раскольникова) нужно стараться прочувствовать то, что ты говоришь – даже не столько понять, сколько ПРОЧУВСТВОВАТЬ!
8. Необходимо показать ЛИЧНУЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ вопросом, от этого сразу кажется, что ты гораздо глубже понимаешь или стремишься понять проблему, вникнуть в неё.

Второй принцип.

1. Изначально ты должен не просто выйти и начать читать текст, а ты должен ПРИПОДНЕСТИ СЕБЯ, дождаться относительной тишины, тем самым ты покажешь, что доклад заслуживает ВНИМАНИЯ + психологи утверждают, что первые секунды аудитория воспринимает внешний вид докладчика и не сильно вникает в то, что он говорит.
2. Я почти всегда начинаю свои выступления со слов: «Здравствуйте, уважаемая аудитория» - это стандартное приветствие (если аудитория не считает себя достойной подобного обращения, то она всё равно заинтересуется во мне, а если это уважаемое жюри, то оно Именно таких слов от меня и ждёт).
3. Лучше всего воспринимается информация, сказанная в начале и в конце, поэтому самые важные, а главное самые интересные и общепринятые и общедоступные выводы должны содержатся именно в этих частях доклада.
4. Очень эффектно выглядят и хорошо работают на привлечение внимания аудитории к обсуждаемому вопросу – наглядные материалы, НО не стоит их сразу демонстрировать аудитории, так как если за тобой будет висеть красочный плакат с диаграммами, то внимание аудитории будет приковано к нему не только в нужный момент, но и в течение всего доклада, а значит люди не поймут и пропустят всё, что ты будешь говорить.
5. И снова интонация – выделяй всё само важное: во-первых, делай логическое ударение на необходимой фразе, во-вторых, перед самой важной фразой делай паузу (когда докладчик замолкает внимание к нему обращается гораздо больше, чем если он внезапно закричит).
6. Жесты – их не должно быть много, но все они должны быть продуманы и опять же должны быть призваны АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ на самых-самых… вопросах доклада.
7. Не следует читать текст, желательно его рассказывать, так лучше налаживается контакт со зрителем (но когда у тебя 25 страниц печатного текста, которые ты видишь в глаза первый раз в жизни, то лучше их всё таки читать, но в таком случае особенно много внимания нужно уделять интонации!).
8. Интересный способ, который помогает не только привлечь внимание к докладу, но и наладить некоторый контакт с аудиторией, заставить её задуматься над поднятыми в докладе проблемами – ВОПРОСЫ, можно риторические, тогда следует выдержать паузу после его задавания, или вопросы, требующие ответа слушателей, ответы, конечно, могут сильно нарушить структуру доклада в целом, сбить тебя с мысли, НО этот приём ДЕЙСТВИТЕЛЬНО привлечёт внимание слушателей. Эти вопросы должны быть чётко сформулированы и короткие, иначе аудитория может начать отвечать не то, что ТЕБЕ хочется. Вот видишь – ещё один момент – попробуй сформулировать вопрос так, чтобы тебе ответили однозначно так, как ты задумал. Можно даже подговорить кого-нибудь в аудитории дать на твой вопрос НУЖНЫЙ ответ, тогда ты сможешь очень ловко основывать свои дальнейшие рассуждения на «мнении аудитории», а значит, во-первых, никто не сможет обвинить ТЕБЯ – в том, что это «мнение» ошибочно, а во-вторых, покажет, что даже общение «с залом» не может тебя смутить и сбить с выбранной позиции.
9. Если подразумевается, что после доклада тебе будут задавать вопросы, то постарайся, во-первых, заранее продумать, о чем тебя могут спросить, во-вторых, подготовить какой-нибудь хороший и УНИВЕРСАЛЬНЫЙ факт (не из самого доклада, а дополнительно), который при случае можно вставить практически в любой ответ по данной теме - это покажет, что ты ЗНАЕШЬ этот вопрос глубоко и «без листочка».
10. Поза должна быть официальной, предрасполагающей не к дружеской беседе, а к серьёзному обсуждению серьёзного вопроса.
11. Чем можно ещё привлечь внимание? – Хороший способ – это анекдоты или истории из жизни, которые разряжают обстановку и заинтересовывают слушателя (только обязательно они должны быть строго по теме, должны быть АКТУАЛЬНЫМИ).
12. Вообще не следует отходить от темы слишком далеко. Нужно говорить по существу.
13. Если задан регламент выступления, например 7-10 минут, то лучше всего уложится минут в 8, то есть примерно середину интервала между 7 и 10 минутами, так ты будешь выгоднее смотреться на фоне долго говорящих и всех утомляющих докладчиков, но если регламент минуты 3, то стоит использовать их все, но за пять секунд до конца времени начать благодарить за внимание.
14. Сказать: «Благодарю за внимание. Доклад окончен» - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Можно ещё добавить: «Я готов ответить на ваши вопросы.» - но это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, в таком случае тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО могут задать вопросы.
15. Естественно, стоит следить за речью и не допускать никаких: «ммм..», «ээээ…», «так…», «в общем», «короче» и так далее, если тебе нужна секунда собраться с мыслями или обдумать следующую фразу, то лучше выдержать паузу с таким многозначительным взглядом, чтобы ни у единого человека не возникло сомнения, что ИМЕННО так и БЫЛО ЗАДУМАНО.
16. Если при подготовке выступления вызывают сомнение ударения в каких-либо словах, то лучше посмотреть их в словаре (не всегда в быту используется правильное ударение. Например нефтепрово'д или жерло' или фо'рзац).
17. Необходимо постараться показать в докладе богатство речи и словарного запаса, а также кругозора – это производит всегда хорошее впечатление.
18. Если твоя цель «заинтересовать», то нужно говорить о том, что интересно слушателю, а не о том, что ты хочешь сказать.
19. А если твоя цель «донести» информацию, то ты должен говорить о том, что ты хочешь сказать, но так, как будто ты хочешь «заинтересовать».

Букреева И.А., учитель МБОУ СОШ №6 им. М.В. Ломоносова

Читайте также:
Совет Сократа ораторам

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 8.5 (6 votes)
 
main Консультация Профориентация Толкование сновидений