Осторожно: Шоппинг

ШоппингОчень часто модные журналы, подруги, Интернет – все как один советуют для снятия напряжения, расслабления и решения проблем – шоппинг. Давайте разберёмся в чём притягательность этого метода «самопомощи», в чём его терапевтический эффект, и нет ли к нему противопоказаний?

Когда Вы попадаете в яркий мир торгового центра, то фокус Вашего внимания непременно смещается с внутренних ощущений на внешние. Из-за обилия рекламы, вывесок, огней и привлекательных стимулов Вы, во-первых, отвлекаетесь от своих мыслей (т.к. перегружены зрительными стимулами). Во-вторых, время в магазине течёт очень быстро. Здесь действует закон психологического восприятия времени. Чем период времени более разделён на мелкие события, тем он субъективно воспринимается быстро текущим. В магазине же каждая примеренная кофточка – новое событие, каждая стеклянная коробочка бутика – смена обстановки.

Сами примерки одежды, обуви и украшений могут значительно поднять Ваше настроение, потому что помогают примерить на себя новый, возможно, непривычный образ. Покрутившись перед зеркалом в вечернем платье, на каблуках, на которых еле можешь устоять, и примерив баснословно дорогие бриллианты, - Вы поднимаете свою самооценку. Жаль только, что иногда за это поднятие самооценки приходится щедро платить, из-за чего люди с плохим самоконтролем могут оставлять в магазинах весь свой доход.

Ещё один феномен шоппинга – ожидание чуда. Вера в то, что тебе может неожиданно встретиться что-то очень приятное, присуща детям: дошкольникам и младшим школьникам. Именно поэтому они часто ходят по миру с поисковой активностью: вдруг где-нибудь встретиться яркая стекляшка или потерянная прохожим монетка. Это Вам ничего не напоминает? Такая же вера в чудо и неожиданную удачу сопровождает покупателя в путешествии по магазину. Совершенно необходимо пробежать по всем закоулкам отдела в поисках особенно симпатичной блузки, вазочки, колечка, пары туфель. Завороженный покупатель, охваченный верой в чудо, может быть этим чудом вознаграждён: на складе находят платье Вашего размера, магазин предоставляет скидки именно на то, что Вам очень приглянулось, и Вы находите кольцо, о котором мечтали. Всё это обязательно подстегнёт Ваш оптимизм и даст надежду на такое же чудесное разрешение всех остальных проблем.

Но шоппинг, как и любое лекарство, полезен только в маленьких дозах. Последнее время, особенно в США и Европе, много говорят о шопоголии. Шопоголики устраивают всех, в первую очередь индустрию потребления, но лишь до тех пор, пока не достигнуты их лимиты по кредитным картам. Одно из самых известных художественных произведений по этой теме книга «Тайный мир шопоголика». Мы не будем говорить здесь о «запущенных» случаях. Но рассмотрим то, как плюсы шоппинга могут быстро стать его минусами.

Отвлечение от переживаний и мыслей – это, конечно, уход от реальности. Стремление «сбежать» характерно для всех зависимостей. Уход в яркий мир иллюзий имеет смысл только в том случае (чрезвычайно редком случае), когда ты никак не можешь повлиять на события. Во всех остальных ситуациях, пока ты любуешься на витрины магазинов, проблемы только усугубляются.

Быстрое течение времени. Вы наверняка и сами иногда жалели о времени, потерянном на бесцельные прогулки и примерки. В XXI веке время, с одной стороны, становится ценнейшим ресурсом, а с другой – всё более бессмысленно тратится. Телевидение, Интернет (например, приложения социальных сетей), компьютерные игры и магазины съедают время. При этом они делают это настолько искусно, что люди им ещё и доплачивают за это! Потеря времени особенно опасна как раз в период проблем и трудностей, когда нужно ценить каждый момент и использовать его для разрешения ситуации.

Поэтому используйте «терапевтический потенциал» шоппинга разумно. Помните, что он может подарить замечательные моменты встречи с маленькими чудесами. Но он же безжалостно отобедает Вашим временем, и уведёт Вас от реального решения проблем.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 10 (5 votes)
 
main Консультация Профориентация Толкование сновидений